kareliya_piter (kareliya_piter) wrote,
kareliya_piter
kareliya_piter

Categories:

Геоскан

31 марта по любезному приглашению spbblog в лице sveti_ka побывала в гостях у петербургского производителя беспилотников "Геоскан".



Выбрались мы оттуда только часов через шесть. Ребята, работающие на фирме, так влюблены в своё дело, что могут рассказывать бесконечно... Я еще долго потом сидела в кафе, пытаясь переварить полученную информацию)) Не представляю, как уместить в отчёте всё услышанное и увиденное... Поведаю о том, что мне понравилось и запомнилось больше всего.

Откровенно говоря, раньше не задумывалась о важности и серьезности задач, решаемых коптерами и беспилотными самолетами. Относилась как к игрушке. Но не успела зайти в офис, как тут же поняла, что была неправа. Увидела на подоконнике приз за первое место в конкурсе Росавиации "Поиск и спасение". Суть их в том, что участникам показывают фотографии объекта ("обломки самолета"). Побеждает тот, что первым обнаружит их и вычислит координаты. "Геоскан" был вне конкуренции.



Не дожидаясь "официального начала", начали рассматривать и расспрашивать))



Коптеры и их части тут повсюду.



Затем кофе с печенюшками и история фирмы.



Начиналось всё с Agisoft PhotoScan — программы для создания из фотографий 3D-моделей. Например мне, как  страстному любителю заброшек, было чрезвычайно интересно прогуляться особняку. Но  делается это всё не для развлечений, а для составления проекта реставрации.



Или вот еще одна очень близкая для меня тема. Сейчас в Александровском парке  разрабатывается проект реставрации Парнаса (об этом я узнала на экскурсии "Тайный сад" от проекта "Открытый город"). И вот с помощью 3D-модели, созданной "Фотосканом", специалисты оценивают варианты.



Точно также можно поэкспериментировать с местом для воссоздаваемого храма.



Еще один проект — восстановление Пальмиры. Для этого "Геоскан" просит всех побываших там до разрушения присылать фотографии для составления 3D-модели утраченных памятников.



Но не только дальние страны готовятся к "оцифровке". Уже создана модель Тверской области и планируется перевод в тридэ всей России. Для этого создан сайт https://sputnik.geoscan.aero/3drussia/, где ждут ваших фотографий!

А ещё мониторинг ЛЭП, геодезия и картография, горное дело и даже точное земледелие!

Еще одно направление — обучающее: разработка моделей для авиамодельных секций, школ и кружков робототехники. Вот он, "пионер", прилетел к нам за стол)) Он еще тогда не знал, что поучаствует в краш-тесте)))



Настала пора познакомиться с главными героями. Волшебными чемоданчиками, содержащими в себе всё необходимое для полетов: сам коптер, полезная нагрузка (камера), наземная станция управления... Кейсы делают универсальными, чтобы в него могла поместиться любая модель. Я удивилась, что полетами может управлять любой без долгой подготовки: специально делается так, чтобы всё летало само — главное,  собрать, задать программу компьютеру и запустить.





А вот и обещаннй краш-тест подоспел. Умилило, как предусмотрительно закрыли дверь в офис, чтобы "не травмировать людей")))







В общем, врезайтесь на здоровье! А мы идём к разработчикам.





"Побочный" продукт — телефон для геодезистов. Тут вообще предпочитают все комплектующие делать самостоятельно, чтобы ни от кого не зависеть и быстро перестраиваться.



И постоянно придумывают что-то новое и улучшают старое. Вот, например, разработка для магнитной разведки. Нужно по максимуму устранить магнитные помехи от самого самолета. Тестируется 50-метровый подвес.



А это "микроволновка". Проверяется работа при разных температурах.





Первый раз вижу 3D-принтер. Вот и сфоткала))



Идеальный порядок.



Нам все рассказывают и рассказывают))





Затем вступаем на территорию НИИ телевидения, где расположено производство. Была здесь не так давно в музее телевидения, поэтому была морально готова к мучениям на проходной. А тут ждала еще одна напасть:





Станки, станки...





А здесь делают корпуса.







Вот. Добрались до крыльев для беспилотных самолётов. Ну очень уж смущает, что они пенопластовые. Был опыт поломки. Ну и чисто психологически: кажутся непрочными. Несерьёзными. Видя мой скепсис, ребята принесли крыло, чтобы я его торжественно сломала))) Что я и сделала)) После чего нам продемонстрировали, как легко и просто устраняется поломка, в том числе и в полевых условиях. Свои аэродинамические качества крыло при этом не теряет.



Самолеты запускаются при помощи катапульты, а садятся с помощью парашютов.



Во всей красе. Они могут отснять гораздо бОльшую территорию, чем коптеры.



Идем дальше. Тут проверяется и устанавливается электроника.



Тут тоже что-то происходит)) Но к этому моменту мозг уже отказывался воспринимать информацию))













Вновь для меня открылся целый новый мир. Спасибо организаторам! И ждем приглашения на полеты))
Tags: dron, geoscan, spbblog, uav, геоскан, отчеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Играем "Театр"

    На прошлой неделе по приглашению spbblog и elika.spb.ru побывала на премьерном показе спектакля Санкт-Петербургского драматического…

  • Череп из Коннемары

    В Петербург с гастролями вновь приехал пермский ТЕАТР У МОСТА, который у меня ассоциируется исключительно с Мартином Макдонахом. Ведь два спектакля,…

  • ЧЁРНОЕ/БЕЛОЕ

    Впервые после спектакля Камерного театра Малыщицкого мы с Ириной шли к метро молча, не в силах подобрать правильные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments