?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начало —> Открывая Ленобласть. Тихвин

Накануне поездки в телеграмовский чатик прилетел вопрос от upsya, хотим ли мы на экскурсию по вагоностроительному заводу. "Ес, оф корс!" — радостно закричали в ответ #девочкитакиедевочки)) В результате  портрет Тихвина дополнился новыми яркими красками.


"Путинский" (с автографом президента) вагон.

На ТВСЗ встретила представитель pr-службы Юлия Светлова. Получили временные пропуска, прошли инструктаж по безопасности, после чего осмотрели цеха под  рассказ менеджера проектов по развитию производственных систем Александра.



Тихвинский вагоностроительный завод — предприятие  XX века. Решение о его строительстве на территории одного из советских индустриальных гигантов Северо-Запада — тихвинского производственного объединения «Кировский завод» — приняли в 2000-ых гг. В 2008 г. наладили выпуск первых опытных образцов. Сейчас сертифицировано порядка 50 моделей. Суточный план — 60 вагонов.  Подробную историю развития завода можно почитать на сайте, а мы с вами прогуляемся по производству.

Оно состоит из 14 цехов — "пролётов". В 14 в одной части располагаются склады, в другой идёт подготовка и сборка комплектующих для вагонов.

В 13 пролёте производят хопперы — саморазгружающиеся бункерные грузовые вагоны для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, торфа, балласта. Кузов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки (по-английски — «хопперы»); при их открытии груз высыпается через них под собственным весом, что способствует быстрой разгрузке.

Освоены три модели:

— зерновозы,
— грунтовозы,
— минераловозы.

Сейчас потребность (производительность) составляет 16 вагонов в сутки. Задача выйти на 19 вагонов.

Начинается процесс со сборки рам, крыши, стен. Затем идёт установка стен на рамы и  установка крыши. После — обварка  кузова.




12 пролёт выпускал люковый полувагон (железнодорожный грузовой открытый вагон без крыши  с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков с разгрузочными люками в полу или раздвижными стенками) нового поколения с объёмом кузова 103 м3 на тележках 27 тс.

Заказ выполнен. Поэтому оборудование пока временно законсервировано.

В 11 пролёте производят 50-футовую фитинговую платформу. Это  специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров (ISO 668) и оборудованная специализированными узлами для их крепления — фитинговыми упорами (этот упор входит в замок контейнера).

Суточный план — 4 платформы.
10 пролёт. Здесь находится флагман — люковый полувагон с объемом кузова 92 кубометра. Потребность 36 вагонов в сутки. Т. е. каждые 34 минуты с линии выходит вагон.



Его обваривают одновременно восемь роботов.



Следующие три пролёта занимает заготовительное производство.

В 9 пролёте из рулона раскатывают сталь и перепрофилируют её в зависимости от  потребностей.



А вот в 8 пролёте происходит, пожалуй, самое интересное)) Тут на гибочном модуле орудуют роботы. Как в фантастическом кино!))



В 7 пролёте нарезают всевозможные детали.

Все вагоны после мойки и изоляции тормозного оборудования поступают на окраску (6 и 5 пролёты).

Вагон проходит несколько камер:

— дробеструйную,  где роботами под давлением  подается дробь, которая устраняет всевозможные включения (грязь) и создает  шероховатость металла,
— грунтовки,
— сушки,
— охлаждения,
— основного цвета.

Затем опять  сушка-охлаждение,





и  окрашенный кузов идёт на финальную сборку (4 пролёт), где переставляется с технологической на тележку ржд.



Следующие пролёты как раз-таки и создают колёсные пары и тележки. Линия сборки полностью автоматизирована. Управляется оператором.

1. Закупаются черновые оси, которые проходят две степени обработки:

— черновую, когда грубо снимается определенный слой металла,
— чистовую, где подгоняется поле допуска  (ограниченное верхним и нижним отклонениями).

2. Закупаются колёса.

Затем оси и колёса "играют свадьбы"))









На четырёх стендах происходит обезжиривание, окраска и сборка тележек.








Есть два особенных "экспоната":

1. Выставочная тележка, 27 тонн на ось, с прорезями под тормозное оборудование. "Заточена" под большегрузы. Служит не 32 года, как остальные, а 40 лет.



2. Разрисованная колёсная пара. На День города жители реализовывали свои творческие таланты))



За кадром осталось литейное производство (ТВСЗ производит рамы, рессорную балку, автосцепку, упоры на вагонах и др.), а вот складом готовой продукции мы  полюбовались.



Вместимость склада составляет порядка 300-350 вагонов. Они стоят на путях. Есть тупиковые и проходные пути на станцию.



Между ними вагоны перемещают с помощью трансбордеров  — устройств для передачи средств рельсового транспорта с одного пути на другой.



Благодарю Тихвинский вагоностроительный завод за гостеприимство и пополнение словарного запаса))

При желании, вы можете пройтись по пролётам вместе с нами  с помощью сохранённого стрима от Светы krasnyakova.


Организаторы проекта "Открывая Ленобласть": газета Metro и Сообщество Питерских блогеров
При поддержке Администрации Ленинградской области и Дорожного радио
Генеральный партнер: Сбербанк
Инновационный партнер: Технопарк "Политехнический" и Motionpix
Телеком-партнер: компания МТС
Официальные партнеры: web-студия PetrogradWeb и Петровский автоцентр, компания Danone.
Информационные партнеры: социальная сеть Одноклассники, Ленинградская областная торгово-промышленная палата, Kudago, Карповка, Комитет по туризму в Ленинградской области, Bigpikcha.Ru, Наши походы.

Последние записи в журнале

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
voenjur
25 июл, 2018 02:57 (UTC)
Круто. Всегда интересно где-то побывать.
Доброе утро!
kareliya_piter
25 июл, 2018 09:24 (UTC)
Доброе!)) Производства — моя слабость. Гуманитарию всегда полезно открыть для себя новые горизонты))
voenjur
25 июл, 2018 10:04 (UTC)
Давайте друЖЖить?
mashashnaider
25 июл, 2018 08:02 (UTC)
Интересное какое производство
kareliya_piter
25 июл, 2018 09:25 (UTC)
Да!)) Роботы завораживают))
cr2
25 июл, 2018 13:01 (UTC)
Масштабы поражают!
mamaradeona
25 июл, 2018 18:40 (UTC)
Благодаря заводу город расцвёл))) что очень радует.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars